Шенгенская виза

Услуги и консультации
Оплата только в случае получения визы!
Колумб - услуги по шенгенской визе.
телефон специалистов по шенгенской виземногоканальный
+7 (495) 989-5265
Shengen-visas.ru >>  Шенгенский кодекс о границах

Шенгенский кодекс о границах

Ссылки по теме: Шенгенский кодекс о границах
Шенгенский кодекс о границах (страница 2)
Шенгенский кодекс о границах (страница 3)
Звоните: +7 (495) 989-5265
Пишите: Visa@Shengen-visas.ru
Как нас найти: контакты компании "Колумб М"

на предыдущую страницу Шенгенского кодекса о границах

? (С) Не располагает действительной визой или действительным видом на жительство

? (D) Обладает поддельной, фальсифицированной или искаженной шенгенской визой либо поддельным, фальсифицированным или искаженным видом на жительство

? (E) Не располагает надлежащим(и) документом(-ами), подтверждающим(и) цель и условия пребывания.

Не был(и) представлен(ы) следующий(-ие) документ(ы): _______________________________

? (F) Уже пробыл на территории государств-членов Европейского Союза три месяца на протяжении шестимесячного периода

? (G) Не располагает достаточными средствами к существованию, соответствующими сроку и условиям пребывания, и средствами для возврата в страну происхождения или транзита

? (H) Является объектом информационного запроса в целях недопуска

? в СИС

? в национальной базе данных

? (I) Рассматривается как представляющий угрозу общественному порядку, внутренней безопасности, общественному здоровью или международным отношениям одного или нескольких государств-членов Европейского Союза (каждое государство должно указать ссылки на свои национальные правила в отношении подобных случаев отказа во въезде)»;

5) примечания;

6) информация о праве иностранца обжаловать решение об отказе ему во въезде. При этом «каждое государство должно указать ссылки на свои национальные правила и процедуры в отношении права обжалования».  В настоящее время вступили в силу  новые правила получения шенгенской визы,  изменения  также коснулись  процедуры  обжалования  отказов в визе

;

7) место для подписи иностранца и уполномоченного должностного лица/

ПРИЛОЖЕНИЕ VI

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ В ОТНОШЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ГРАНИЦ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ВНЕШНИХ ГРАНИЦ

 

1. Сухопутные границы

1.1. Проверки в рамках дорожного движения

1.1.1. Чтобы обеспечить эффективность проверок в отношении лиц, одновременно гарантируя безопасность и равномерность дорожного движения, перемещение транспортных средств на пограничных пропускных пунктах должно быть урегулировано надлежащим образом. Если необходимо, государства-члены могут заключать двусторонние соглашения в целях направления и блокирования движения. Они информируют об этих соглашениях Комиссию в соответствии со статьей 37.

1.1.2. На сухопутных границах государства-члены, когда считают это уместным и если это позволяют обстоятельства, могут в соответствии со статьей 9 устраивать отдельные коридоры на определенных пограничных пропускных пунктах.

Использование отдельных коридоров в любой момент времени может быть приостановлено компетентными органами государств-членов при наличии исключительных обстоятельств, и когда этого требуют условия дорожного движения и состояние инфраструктур.

Государства-члены могут сотрудничать с соседними странами в целях устройства отдельных коридоров на пропускных пунктах внешних границ.

1.1.3. Лица, которые передвигаются на борту транспортных средств, во время проверок по общему правилу могут оставаться внутри них. Однако, если этого требуют обстоятельства, от лиц может быть потребовано выйти из транспортного средства. Если позволяет местная обстановка, то обстоятельная проверка проводится в специального отведенных для этого местах. По соображениям безопасности персонала проверки проводятся двумя пограничниками, когда это возможно.

1.2. Проверки в рамках железнодорожного сообщения

1.2.1. Проверки проводятся в отношении как пассажиров поездов, так и железнодорожных служащих на борту поездов, которые пересекают внешние границы, включая товарные и порожние поезда. Они проводятся одним из двух следующих способов:

– либо на перроне первой станции прибытия или отправления на территории государства-члена;

– либо на борту поезда по пути следования.

Государства-члены могут заключать двусторонние соглашения о порядке осуществления этих проверок. Они информируют о данных соглашениях Комиссию в соответствии со статьей 37.

1.2.2. В отступление от пункта 1.2.1 и с целью облегчить движение высокоскоростных пассажирских поездов государства-члены, через которые следуют эти поезда из третьих стран, могут также по общему согласию с заинтересованными третьими странами решить о проведении въездных проверок в отношении лиц, находящихся на борту поездов из третьих стран, одним из следующих способов:

– на станциях третьей страны, где лица садятся на поезд;

– на станциях, где высаживаются лица на территории государств-членов;

– на борту поезда по пути его следования между станциями, расположенными на территории государств-членов, – при условии, что на предыдущей(-их) станции(-ях) лица остаются на борту поезда.

1.2.3. Если железнодорожная транспортная компания в отношении высокоскоростных поездов из третьих стран, делающих несколько остановок на территории государств-членов, может брать на борт пассажиров на остаток пути, расположенный исключительно в пределах территории государств-членов, то данные пассажиры подвергаются въездным проверкам либо на борту поезда, либо на станции назначения, – кроме случаев, когда проверки уже были проведены согласно пункту 1.2.1 или первому тире пункта 1.2.2.

Лица, которые желают сесть на поезд исключительно на оставшуюся часть пути, расположенную в пределах территории государств-членов, перед отправлением должны быть четко проинформированы о том, что во время поездки или на станции назначения они будут подвергнуты въездным проверкам.

1.2.4. При движении поезда в обратном направлении лица, находящиеся на его борту, подвергаются выездным проверкам согласно аналогичным условиям.

1.2.5. Пограничник может отдавать распоряжение об инспектировании пустых пространств вагонов, если необходимо, при содействии начальника поезда, с целью удостовериться в том, что там не скрываются лица или предмеры, подлежащие пограничным проверкам.

1.2.6. Когда имеются основания полагать, что в поезде скрываются лица, в отношении которых поступили сообщения о совершении ими правонарушения или которые подозреваются в совершении правонарушения, либо граждане третьих стран, намеревающиеся произвести нелегальный въезд, пограничник, если он не может принять мер в соответствии со своими национальными правилами, извещает государства-члены, на территорию или через территорию которых следует поезд.

 

2. Воздушные границы

2.1. Порядок проверок в международных аэропортах

2.1.1. Компетентные органы государств-членов следят за тем, чтобы организация, управляющая аэропортом, принимала необходимые меры в целях физического отделения пассажиропотоков на внутренних воздушных рейсах от пассажиропотоков на остальных воздушных рейсах. Для этого во всех международных аэропортах вводятся в действие соответствующие инфраструктуры.

2.1.2. Место проведения пограничных проверок определяется согласно следующей процедуре:

а) Пассажиры воздушного рейса из третьей страны, которые садятся на внутренний воздушный рейс, подвергаются въездным проверкам в том аэропорту, куда прилетает рейс из третьей страны. Пассажиры внутреннего воздушного рейса, которые садятся на рейс в третью страну (пассажиры, совершающие трансфер), подвергаются выездным проверкам в том аэропорту, откуда вылетает этот последний рейс.

b) В отношении воздушных рейсов из третьих стран или в третьи страны, которые не содержат пассажиров, совершающих трансфер, и в отношении воздушных рейсов с неоднократными посадками в аэропортах государств-членов без замены самолета:

i) пассажиры воздушных рейсов из третьих стран или в третьи страны, не совершающие предшествующий или последующий трансфер на территории государств-членов, подвергаются въездным проверкам в аэропорту прилета, а выездным проверкам – в аэропорту вылета;

ii) пассажиры воздушных рейсов из третьих стран или в третьи страны с неоднократными посадками на территории государств-членов без замены самолета (транзитные пассажиры) и не допускающих приема на борт новых пассажиров на участке пути в пределах территории государств-членов подвергаются въездным проверкам в аэропорту прилета, а выездным проверкам – в аэропорту вылета;

iii) если авиакомпания применительно к воздушным рейсам из третьих стран с неоднократными посадками на территории государств-членов может принимать на борт пассажиров исключительно на остающийся участок пути в пределах этой территории, то данные пассажиры подвергаются выездным проверкам в аэропорту вылета, а въездным проверкам – в аэропорту прилета.

Проверки пассажиров, которые во время этих посадок уже находятся на борту воздушного судна и не садились на его борт на территории государств-членов, проводятся в соответствии с подпунктом «ii» пункта «b». Обратная процедура применяется к этой категории воздушных рейсов, когда страной назначения выступает третья страна.

2.1.3. Пограничные проверки, в принципе, не проводятся на борту воздушного судна или у посадочных ворот, кроме случаев, когда это обосновано анализом риска в сфере внутренней безопасности и нелегальной иммиграции. С целью гарантировать, чтобы в аэропортах, назначенных в качестве пограничных пропускных пунктов, лица подвергались проверкам в соответствии с положениями статей 6 – 13, государства-члены обеспечивают принятие органами управления аэропортом требуемых мер по направлению движения пассажиров к установкам, выделенным для проверок.

Государства-члены следят за тем, чтобы организация, управляющая аэропортом, принимала необходимые меры с целью воспрепятствовать проникновению неуправомоченных лиц в зарезервированные зоны, например, в транзитную зону, или выходу неуправомоченных лиц из подобных зон. Проверки, в принципе, не проводятся в транзитной зоне, кроме случаев, когда это обосновано анализом риска в сфере внутренней безопасности и нелегальной иммиграции; проверки в этой зоне, в частности, могут проводиться в отношении лиц, подлежащих обязанности иметь визу для транзита через аэропорт, с целью удостовериться в наличии у них подобной визы.

2.1.4. Если в случае непреодолимой силы, неминуемой опасности или по указанию властей воздушное судно из третьей страны вынуждено приземлиться на посадочной площадке, которая не является пограничным пропускным пунктом, то это воздушное судно может продолжить свой полет только с разрешения пограничников и таможенных органов. Аналогичное правило действует в том случае, если воздушное судно из третьей страны производит несанкционированную посадку. При любых обстоятельствах положения статей 6 – 13 применяются к проверкам в отношении лиц, находящихся на борту этих воздушных судов.

2.2. Порядок проверок на аэродромах

2.2.1. Следует обеспечивать, чтобы в соответствии со статьями 6 – 13 лица также подвергались проверкам в аэропортах, не имеющих согласно применимому национальному праву статуса международного аэропорта («аэродромах»), но для которых разрешены воздушные рейсы, имеющие местом отправления или местом назначения третьи страны.

2.2.2. В отступление от пункта 2.1.1 на аэродромах могут не создаваться структуры, предназначенные для физического разделения между пассажиропотоками внутренних и других воздушных рейсов, без ущерба положениям Регламента (ЕС) № 2320/2002 Европейского парламента и Совета от 16 декабря 2002 г . об установлении общих правил в сфере безопасности гражданской авиации. Кроме того, когда этого не требует объем транспортных перевозок, постоянное присутствие пограничников не является необходимым, при условии, что в случае возникновения необходимости соответствующий персонал может быть своевременно размещен на месте.

2.2.3. Когда на аэродроме не обеспечено постоянное присутствие пограничников, директор аэродрома заблаговременно информирует пограничников о прибытии и об отправлении воздушных судов, имеющих местом отправления или местом назначения третьи страны.

2.3. Порядок проверок лиц, находящихся на борту частных воздушных рейсов

2.3.1. В случае частных воздушных рейсов из третьих стран или в третьи страны командир корабля перед вылетом направляет пограничникам государства-члена, являющегося местом назначения, и, когда уместно, пограничникам государства-члена, на территорию которого сначала прибывает воздушный рейс, общую декларацию, содержащую, в частности, план полета согласно приложению 2 к Конвенции о международной гражданской авиации, и информацию о личности пассажиров.

2.3.2. Если частные воздушные рейсы, имеющие местом отправления третью страну, а местом назначения – одно из государств-членов, совершают посадку на территории других государств-членов, то компетентные органы государства-члена, куда прибывает воздушный рейс, проводят в таком случае пограничные проверки и проставляют печать о въезде в общую декларацию, предусмотренную в пункте 2.3.1.

2.3.3. Если с определенностью не может быть установлено, что воздушный рейс имеет своим местом отправления и местом назначения исключительно территории государств-членов без посадки на территории какой-либо третьей страны, то компетентные органы проводят в аэропортах и на аэродромах проверки в отношении лиц в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2.

2.3.4. Режим въезда и выезда планеров, сверхлегких самолетов, вертолетов и самодельных летательных аппаратов, способных совершать полеты только на короткие дистанции, а также дирижаблей устанавливается национальным правом и, когда уместно, двусторонними соглашениями.

 

3. Морские границы

3.1. Общий порядок проверок морского сообщения

3.1.1. Проверки в отношении судов проводятся в порту прибытия или отправления – на борту судна или в зоне, предусмотренной с этой целью, которая расположена в непосредственной близости от судна. Однако в соответствии с соглашениями, заключенными по этим вопросам, проверки также могут проводиться во время пути либо по прибытии или при отправлении судна на территории третьей страны.

Целью проверок служит удостовериться в том, что как экипаж, так и пассажиры отвечают условиям, предусмотренным в статье 5, без ущерба пункту «с» параграфа 1 статьи 19.

3.1.2. Капитан судна либо, в его отсутствие, физическое или юридическое лицо, которое представляет судовладельца во всех функциях по эксплуатации судна (агент-экспедитор морских перевозок), составляет в двойном экземпляре список экипажа и, когда уместно, список пассажиров. Самое позднее, по прибытии в порт он передает список (списки) пограничникам. Если ввиду непреодолимой силы эти списки не могут быть переданы пограничникам, то их копия направляется компетентному пограничному посту или органу управления морским судоходством, который безотлагательно передает их пограничникам.

3.1.3. Один экземпляр обоих списков, надлежащим образом заверенный подписью пограничника, отдается обратно капитану судна, который должен представлять его по первому требованию в ходе стояночного времени.

3.1.4. Капитан судна либо, в его отсутствие, агент-экспедитор морских перевозок незамедлительно безотлагательно извещает компетентный орган о любых изменениях в составе экипажа или в числе пассажиров.

Кроме того, капитан оперативно, по возможности, до захода судна в порт сообщает компетентным органам о наличии на борту безбилетных пассажиров. Безбилетные пассажиры, в то же время, остаются под ответственностью капитана судна.

3.1.5. Капитан судна своевременно и согласно правилам, действующим в соответствующем порту, информирует пограничников об отправлении судна; если капитан не в состоянии проинформировать пограничников, то он сообщает об отправлении судна компетентному органу по управлению морским судоходством. Второй экземпляр предварительно составленного(-ых) и подписанного(-ых) списка(-ов) возвращается органам по управлению морским судоходством или пограничникам.

3.2. Особый порядок проверки в отношении некоторых видов морского судоходства

 

Круизные суда

3.2.1. Капитан круизного судна либо, в его отсутствие, агент-экспедитор морских перевозок направляет соответствующим пограничникам маршрут и программу круиза, как минимум, за 24 часа до отплытия судна из порта отправления и до его прибытия в каждый порт, расположенный на территории государств-членов.

3.2.2. Если маршрут круизного судна включает только порты, расположенные на территории государств-членов, то в отступление от статей 4 и 7 не проводится никаких пограничных проверок, а круизное судно может причаливать в портах, которые не являются пограничными пропускными пунктами.

Тем не менее, на основе анализа риска в сфере внутренней безопасности и нелегальной иммиграции могут быть проведены проверки в отношении экипажа и пассажиров этих судов.

3.2.3. Если маршрут круизного судна включает как порты, расположенные на территории государств-членов, так и порты, расположенные в третьих странах, то в отступление от статьи 7 пограничные проверки проводятся следующим образом:

а) когда круизное судно прибывает из порта, расположенного в третьей стране, и осуществляет свой первый заход в порт, расположенный на территории одного из государств-членов, экипаж и пассажиры подвергаются въездным проверкам на основе предусмотренных в пункте 3.2.4 поименных списков членов экипажа и пассажиров.

Выходящие на берег пассажиры подвергаются въездным проверкам в соответствии со статьей 7, кроме случаев, когда анализ риска в сфере внутренней безопасности и нелегальной иммиграции показывает, что проводить такие проверки нет необходимости;

b) когда круизное судно прибывает из порта, расположенного в третьей стране, и осуществляет повторный заход в порт, расположенный на территории одного из государств-членов, экипаж и пассажиры подвергаются въездным проверкам на основе предусмотренных в пункте 3.2.4 поименных списков членов экипажа и пассажиров в той мере, в какой подобные списки были изменены после захода круизного судна в предыдущий порт, расположенный на территории одного из государств-членов.

Выходящие на берег пассажиры подвергаются въездным проверкам в соответствии со статьей 7, кроме случаев, когда анализ риска в сфере внутренней безопасности и нелегальной иммиграции показывает, что проводить такие проверки нет необходимости;

c) когда круизное судно прибывает из порта, расположенного в одном из государств-членов, и заходит в аналогичный порт, выходящие на берег пассажиры подвергаются въездным проверкам в соответствии со статьей 7 в случае, если этого требует анализ риска в сфере внутренней безопасности и нелегальной иммиграции;

d) когда круизное судно отплывает из порта, расположенного в государстве-члене, и отправляется в порт, расположенный в третьей стране, экипаж и пассажиры подвергаются выездным проверкам на основе поименных списков членов экипажа и пассажиров.

Если этого требует анализ риска в сфере внутренней безопасности и нелегальной иммиграции, то поднимающиеся на борт пассажиры подвергаются выездным проверкам в соответствии со статьей 7;

e) когда круизное судно отплывает из порта, расположенного в государстве-члене, и отправляется в аналогичный порт, то не проводится никаких выездных проверок.

Тем не менее, на основе анализа риска в сфере внутренней безопасности и нелегальной иммиграции могут быть проведены проверки в отношении экипажа и пассажиров этих судов.

3.2.4. Поименные списки членов экипажа и пассажиров включают следующие данные:

а) фамилия и имя;

b) дата рождения;

c) гражданство;

d) номер и тип документа на поездку и, когда уместно, номер шенгенской визы.

Капитан круизного судна либо, в его отсутствие, агент-экспедитор морских перевозок направляет соответствующим пограничникам поименные списки, как минимум, за 24 часа до прибытия в каждый порт на территории государств-членов или, если путь в этот порт занимает менее 24 часов, то сразу же после завершения посадки в предыдущем порту.

Печать проставляется в поименный список в первом порту прибытия судна на территорию государств-членов и, во всех случаях, впоследствии, если список был изменен. Поименный список учитывается в ходе анализа риска, предусмотренного в пункте 3.2.3.

 

Прогулочное судоходство

3.2.5. В отступление от статей 4 и 7 лица, находящиеся на борту прогулочных судов, имеющих местом отправления или местом назначения порт, расположенный в одном из государств-членов, не подвергаются пограничным проверкам и могут заходить в любой порт, который не является пограничным пропускным пунктом.

Однако, исходя из анализа риска в сфере нелегальной иммиграции и, особенно, если берега третьей страны расположены в непосредственной близости от территории заинтересованного государства-члена, то проводятся проверки в отношении лиц и/или физический досмотр прогулочного судна.

3.2.6. В отступление от статьи 4 прогулочное судно, прибывающее из третьей страны, может в исключительных случаях заходить в порт, который не является пограничным пропускным пунктом. В подобных случаях лица, находящиеся на борту, информируют об этом портовые органы с целью получить разрешение зайти в данный порт. Портовые органы вступают в контакт с органами ближайшего порта, назначенного в качестве пограничного пропускного пункта, с целью сообщить о прибытии судна. Декларация о пассажирах представляется путем передачи портовым органам списка лиц, находящихся на борту. Этот список должен поступить в распоряжение пограничников, самое позднее, по прибытии.

Аналогичным образом, если ввиду непреодолимой силы прогулочное судно, прибывающее из третьей страны, вынуждено причалить в ином порту, нежели тот, который является пограничным пропускным пунктом, то портовые органы вступают в контакт с органами ближайшего порта, назначенного в качестве пограничного пропускного пункта, с целью сообщить о присутствии судна.

3.2.7. В случае проведения проверок должен быть представлен документ, отражающий все технические характеристики судна, а также имена лиц, которые находятся на борту. Копия этого документа передается органам портов, через которые совершаются въезд и выезд. Пока судно остается в территориальных водах одного из государств-членов, среди бортовой документации должен иметься экземпляр этого документа.

 

Прибрежное рыболовство

3.2.8. В отступление от статей 4 и 7 экипажи судов прибрежного рыболовства, ежедневно или каждые 36 часов заходящих в порт приписки или в любой другой порт, расположенный на территории государств-членов, и не становящихся на якорь в порту, расположенному на территории третьей страны, не подвергаются систематическим проверкам. Тем не менее, анализ риска в сфере нелегальной иммиграции, особенно, если берега третьей страны расположены в непосредственной близости от территории заинтересованного государства-члена, учитывается в целях определения частоты подлежащих проведению проверок. Сообразно этим рискам могут проводиться проверки в отношении лиц и/или физический досмотр судна.

3.2.9. Экипажи судов прибрежного рыболовства, которые не приписаны к портам, расположенным на территории государств-членов, подлежат проверкам в соответствии с положениями, относящимися к морякам.

Капитан судна предупреждает компетентные органы о любых изменениях в списке его экипажа и о возможном присутствии пассажиров.

Паромное сообщение

3.2.10. Подлежат проверкам лица, находящиеся на борту паромных сообщений с портами, расположенными в третьих странах. Применяются следующие правила:

а) когда возможно, государства-члены устраивают отдельные коридоры в соответствии со статьей 9;

b) каждый пассажир, передвигающийся без транспортного средства, подлежит отдельной проверке;

c) проверки в отношении пассажиров транспортных средств проводятся, когда они находятся в самом транспортном средстве;

d) пассажиры автобусов приравниваются к пассажирам, передвигающимся без транспортного средства. Они должны выходить из автобуса для прохождения проверок;

e) проверки в отношении шоферов грузовых автомобилей и их возможных сопровождающих лиц проводятся, когда они находятся в транспортном средстве. В принципе, эти проверки должны проводиться отдельно от проверок в отношении других пассажиров;

f) с целью гарантировать быстроту проверок следует предусмотреть достаточное количество проверяющих постов;

g) используемые пассажирами транспортные средства и, когда уместно, груз и другие перевозимые объекты подлежат выборочному досмотру, в частности, в целях обнаружения нелегальных иммигрантов;

h) члены экипажа паромов приравниваются к членам экипажа торговых судов.

4. Внутреннее водное судоходство

4.1. Под «внутренним водным судоходством с пересечением внешней границы» понимается использование в профессиональных или прогулочных целях любых видов кораблей и плавательных аппаратов на реках, каналах и озерах.

4.2. В отношении водных судов, используемых в профессиональных целях, членами экипажа или приравненными к ним лицами признаются капитан и лица, работающие на борту, которые указаны в судовой роли, а также члены семьи этих лиц, если они проживают на борту судна.

4.3. К проверкам в рамках внутреннего водного судоходства применяются mutatis mutandis уместные положения пунктов 3.1 и 3.2.

ПРИЛОЖЕНИЕ VII

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ В ОТНОШЕНИИ НЕКОТОРЫХ КАТЕГОРИЙ ЛИЦ

 

1. Главы государств

В отступление от статьи 5 и статей 7 – 13 главы государств и члены их делегации, о прибытии и отправлении которых было официально объявлено пограничникам дипломатическим путем, могут не подвергаться пограничным проверкам.

2. Пилоты воздушных судов и другие члены экипажа

2.1. В отступление от статьи 5 обладатели лицензии пилота или сертификата члена экипажа (Crew Member Certificate), предусмотренных в приложении 9 к Конвенции от 7 декабря 1944 г . о гражданской авиации, при осуществлении своих функций и на основании этих документов могут:

а) садиться на борт и высаживаться с борта в расположенном на территории государства-члена аэропорту промежуточной посадки или аэропорту прилета;

b) выходить на территорию муниципального образования, к которому относится расположенный на территории государства-члена аэропорт промежуточной посадки или аэропорт прилета;

с) отправляться любым транспортным средством в расположенный на территории государства-члена аэропорт с целью посадки на борт воздушного судна, вылетающего из данного аэропорта.

Во всех остальных случаях должны быть выполнены требования, предусмотренные в параграфе 1 статьи 5.

2.2. Положения статей 6 – 13 применяются к проверкам в отношении экипажей воздушных судов. Насколько возможно, экипаж воздушного судна проходит проверки в приоритетном порядке. В частности, он проверяется либо до проверки пассажиров, либо в специально отведенных для этого местах. В отступление от статьи 7 экипаж, находящийся при исполнении своих функций и являющийся известным персоналу, ответственному за пограничные проверки, может быть подвергнут только выборочным проверкам.

3. Моряки

3.1. В отступление от статей 4 и 7 государства-члены могут разрешать морякам, снабженным удостоверением моряка, выданным в соответствии с Женевской конвенцией от 19 июня 2003 (№ 185), Лондонской конвенцией от 9 апреля 1965 г . и применимым национальным правом, въезжать на территорию государств-членов, отправляясь на берег в целях пребывания в районе порта захода их судна или в прилегающих к этому порту муниципальных образованиях, без явки на пограничный пропускной пункт, – при условии, что они указаны в предварительно представленной на проверку компетентным органам судовой роли судна, к которому они относятся.

Однако, исходя из анализа риска в сфере внутренней безопасности и нелегальной иммиграции, моряки перед их выходом на берег могут быть подвергнуты проверке, проводимой пограничниками в соответствии со статьей 7.

Если моряк представляет угрозу общественному порядку, внутренней безопасности или общественному здоровью, то ему может быть отказано в выходе на берег.

3.2. Моряки, которые планируют находиться за пределами муниципальных образований, расположенных по соседству с портами, должны соответствовать условиям въезда на территорию государств-членов, изложенным в параграфе 1 статьи 5.

4. Обладатели дипломатических, официальных или служебных паспортов и сотрудники международных организаций

4.1. С учетом специальных привилегий или иммунитетов, которыми пользуются обладатели дипломатических, официальных или служебных паспортов, выданных третьими странами или их правительствами, признанными государствами-членами, а также обладатели указанных в пункте 4.4 документов, выданных международными организациями, когда эти лица совершают поездки при осуществлении своих функций, им может предоставляться приоритет перед другими пассажирами в ходе проверок на пограничных пропускных пунктах, но в отношении них сохраняет действие, когда уместно, обязанность иметь визу.

В отступление от пункта «с» параграфа 1 статьи 5 обладатели этих документов не должны подтверждать наличие у них достаточных средств к существованию.

4.2. Если лицо, прибывающее на внешнюю границу, ссылается на привилегии, иммунитеты и изъятия, то пограничник может потребовать, чтобы оно подтвердило свой статус путем предъявления уместных документов, в частности, удостоверений, выданных аккредитующим государством, дипломатического паспорта или иными способами. При наличии у пограничника сомнений он может в случае неотложной необходимости непосредственно запросить сведения в министерстве иностранных дел.

4.3. Аккредитованные сотрудники дипломатических миссий, консульских представительств и члены их семьи могут въезжать на территорию государств-членов, представив указанное в параграфе 2 статьи 19 удостоверение вместе с документом, дающим право на пересечение границы. Кроме того, в отступление от статьи 13 пограничники не могут отказывать обладателям дипломатических, официальных или служебных паспортов во въезде на территорию государств-членов без предварительного проведения консультации с компетентными национальными органами. Данное правило действует и в том случае, если заинтересованное лицо является объектом информационного запроса в рамках СИС.

4.4. Документами, выданными международными организациями в целях, определенных в пункте 4.1, в частности, являются следующие:

– пропуск Организации Объединенных Наций, выданный персоналу Организации Объединенных Наций и персоналу подчиненных ей учреждений на основании Конвенции о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений, принятой в Нью-Йорке 21 ноября 1947 г . Генеральной ассамблеей Организации Объединенных Наций;

– пропуск Европейского сообщества (ЕС);

– пропуск Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом);

– удостоверение, выданное Генеральным секретарем Совета Европы;

– документы, выданные на основании параграфа 2 статьи III Соглашения между государствами-участниками Североатлантического договора о статусе своих сил (военный билет вместе с прилагаемыми к нему командировочным предписанием, путевым листом, индивидуальным или коллективным командировочным заданием), а также документы, выданные в рамках Партнерства ради мира.

5. Трансграничные работники

5.1. Порядок проверок в отношении трансграничных работников регулируется общими положениями о пограничном контроле, в частности, статьями 7 и 13.

5.2. В отступление от статьи 7 трансграничные работники, которые хорошо известны пограничникам ввиду частого пересечения ими границы в одном и том же пограничном пропускном пункте, и которые на основании первоначальных проверок не являются объектами информационных запросов в СИС или в национальной поисковой базе данных, подвергаются только выборочным проверкам с целью удостовериться в наличии у них действительного документа, дающего им право на пересечение границы, и в их соответствии необходимым условиям для въезда. Данные лица время от времени, без предупреждения и с нерегулярной периодичностью подвергаются обстоятельной проверке.

5.3. Действие положений пункта 5.2 может быть распространено на другие категории лиц, которые регулярно пересекают границу туда и обратно.

6. Несовершеннолетние

6.1. Пограничники уделяют особое внимание несовершеннолетним независимо от того, путешествуют они в сопровождении других лиц или нет. Несовершеннолетние, пересекающие внешнюю границу, подвергаются таким же проверкам при въезде и при выезде, как и взрослые, в соответствии с положениями настоящего Регламента.

6.2. В случае несовершеннолетних, сопровождаемых другими лицами, пограничник проверяет наличие родительских прав в отношении несовершеннолетнего у сопровождающих лиц, особенно, в случае, когда несовершеннолетнего сопровождает только один взрослый, и имеются серьезные основания подозревать, что несовершеннолетний был незаконно изъят из-под надзора лица или лиц, которые на законных основаниях располагают в отношении него родительскими правами. В этом последнем случае пограничник проводит более обстоятельное изучение с целью обнаружить возможные несоответствия или противоречия в представленной информации.

6.3. В случае несовершеннолетних, которые путешествуют без сопровождения, пограничники путем обстоятельной проверки документов на поездку и иных документов удостоверяются в том, что данные несовершеннолетние не покидают территорию против воли лица или лиц, облеченного(-ых) в отношении них родительскими правами.

ПРИЛОЖЕНИЕ VIII

/Не приводится.

Приложение VIII содержит образец предусмотренного в статье 11 формуляра, посредством которого может удостоверяться соблюдение иностранцем требуемых условий в случае, если в его документы не была проставлена печать о въезде/