Шенгенская виза

Услуги и консультации
Оплата только в случае получения визы!
Колумб - услуги по шенгенской визе.
телефон специалистов по шенгенской виземногоканальный
+7 (495) 989-5265
Shengen-visas.ru >>  Шенгенская информационная система

Шенгенская информационная система

Ссылки по теме: Смысл шенгенского соглашения
История шенгенского соглашения
Список стран входящих в шенгенское соглашение
Адреса посольств стран шенгенского соглашения
Шенгенская зона
Типы шенгенских виз
Консульский сбор
Продление шенгенской визы
Обжалование отказа в шенгенской визе
Шенгенская информационная система
Шенгенское соглашение
Комментарии к Шенгенскому соглашению
Шенгенский кодекс о границах
Закон о порядке выезда из РФ и въезда в РФ
Шенгенское соглашение об упрощении визового режима
Новые правила шенгенской визы 2011
Звоните: +7 (495) 989-5265
Пишите: Visa@Shengen-visas.ru
Как нас найти: контакты компании "Колумб М"

Шенгенская Информационная Система, также именуемая как «SIS» (ШИС), - это правительственная система базы данных по безопасности, используемая некоторыми Европейскими странами с целью поддерживания и распространения информации, связанной с безопасностью границ и применением юридических мер. Данные, которые подлежат сбору, - это определенные классы гражданских лиц и их свойств. Эта информация распространяется среди стран-участников Шенгенского соглашения, первоначально ими были Франция, Германия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург. С момента его создания несколько других стран: Испания, Португалия, Италия, Австрия, Греция, Финляндия, Швеция, Дания, Исландия и Норвегия - присоединились к системе. На данный момент Шенгенская информационная система используется 15 странами. Следует заметить, что среди них только Исландия и Норвегия не являются членами Евросоюза.

Что касается Республики Ирландии и Великобритании, которые не подписали Шенгенское соглашение, они принимают участие в Шенгенском сотрудничестве в рамках Амстердамского договора, который ввел условия Шенгенского принятия в Евросоюз (он позволяет Великобритании и Ирландии участвовать во всех или в части Шенгенских организаций, подлежащих единодушному одобрению Советом). Ирландия и Великобритания будут главным образом использовать ШИС с целью применения юридических мер. Они не будут использовать данные статьи 96, потому что они не собираются осуществлять политику свободного перемещения гражданских лиц на Европейском уровне.

В ШИС, информация хранится в соответствии с законодательством каждой страны. В ней находятся более 15 миллионов записей, содержащих следующую информацию:

  • Фамилия
  • Имя
  • Возможные объективные и постоянные физические характеристики
  • Первая буква второго имени
  • Дата рождения
  • Место рождения
  • Пол
  • Национальность
  • Любые используемые псевдонимы
  • Вооружен ли данный человек
  • Оказывает ли данный человек сопротивление (при задержании)
  • Основания для тревоги
  • Действие, которое будет предпринято
  • Потерянное, украденное или незаконно присвоенное огнестрельное оружие
  • Потерянные, украденные или незаконно присвоенные документы идентификации
  • Потерянные, украденные или незаконно присвоенные чистые документы идентификации
  • Потерянные, украденные или незаконно присвоенные автомашины
  • Потерянные, украденные или незаконно присвоенные банкноты

Вторая техническая версия системы (ШИС II) находится в разработке для того, чтобы включить в себя новые типы данных и объединить новых Государств - членов Союза. Система могла бы быть открыта с большим количеством учреждений, например гражданских властей, Европола и службы безопасности. Личные данные могли бы считываться на одном персональном устройстве - помощнике (это футуристическая точка зрения, но этот тип исполнения остается под ответственностью и техническими возможностями каждого Государства - члена) по всей Европе, полицией и таможней во время проверок идентичности. Некоторые хотели бы извлечь выгоду из этих технических изменений, чтобы превратить эту систему в систему расследования, но большое количество Государств - членов хочет, чтобы эта система осталась системой полицейской проверки, оставляя Европолу эту роль в расследовании.

История

Римский договор от 25 марта, 1957 и соглашение, определившее экономический Союз стран Бенилюкс 3 февраля, 1958, ставило с самого начала целью - свободное перемещение людей и товаров. Страны Бенилюкса, как меньшинство, были способны быстро осуществить эту интеграцию. Для Европейского Экономического Сообщества, центром были первоначально экономические аспекты и только после того, как были подписаны соглашения Saarbrucken между Францией и Германией 13 июля, 1984, были сделаны существенные сокращения проверок людей на границах между этими двумя государствами.

Присоединившись к трём государствам - членам Бенилюкса, эти пять стран подписали Шенгенское соглашение 14 июня, 1985 для постепенного перехода к свободному передвижению людей и товаров между ними. Хотя все и казалось простым, но на практике преподнесло множество трудностей. Цена этой свободы состояла в том, что каждое государство должно было оставить часть своей автономии и доверять своим партнерам, чтобы выполнить меры, необходимые для ее собственной безопасности.

Для сокращения будущих внутренних проверок на границе, не нарушая безопасности государства, поскольку Европа уже столкнулась с реальной террористической угрозой, должны были быть выполнены компенсирующие меры .

Составление текста соглашения заняло пять лет. Только 19 июня, 1990 года, к пяти предшествующим государствам, которые ранее подписали Шенгенское Соглашение 14 июня, 1985 (SAAC), начали постепенно присоединятся Испания, Португалия, Италия, Греция, Австрия и пять стран Скандинавского Соглашения Паспортов: Дания, Финляндия, Исландия, Мальта, Норвегия и Швеция.

Шенгенская Информационная система сегодня

Юридические аспекты и технические характеристики

Начиная с 25 Марта, 2001 года, пятнадцать Государств приняли шенгенское соглашение и сняли полицейский контроль на их внутренних границах. Компенсационные меры формируют основную часть соглашения, но принципиальная часть, основа Шенгена, это создание общей информационной системы в подписавшихся Государствах: Шенгенской Информационной Системы (ШИС). Что касается полицейского сотрудничества, эта система - новатор, как технически так и юридически:

  • прежде всего юридически, опознаванием юридической силы записей, переданных Шенгенскими партнерами, с обязательством каждого Государства уважать действие, которое будет предпринято в соответствии с описанием, так же как и внедрение устройства, способного гарантировать уважение личных свобод и защиты персональных данных.
  • технически - полным созданием системы обработки информации, постоянно связанной с экстремально различными, разнообразными национальными приложениями, и имея необходимость в обновлении национальных баз данных в режиме реального времени. Разделение личных данных с делегацией полномочий, что касается применения действий, может быть сделано только на основе взаимной конфиденциальности, которая основывается на прозрачности.

Для того, чтобы это осуществить, государства подписали соглашение гарантирующее правильность, законность и своевременное обновление интегрируемых данных, а также использование этих данных только для окончательных мер, представленных уместными в рамках статей подписанного соглашения.

Данные, хранящиеся в ШИС

Заносимые в ШИС данные касаются: лиц, находящихся в розыске, с целью их передачи правоохранительным органам или экстрадиции в страну, откуда они прибыли; иностранцев, для которых установлен запрет на въезд в страны Шенгенской зоны; пропавших без вести или объявленных в розыск людей; свидетелей, уклоняющихся от контактов с правоохранительными органами; обвиняемых; осужденных; лиц, в отношении которых осуществляется скрытый или особый контроль.

В ШИС могут быть занесены следующие данные человека: фамилия и имя; его особые постоянные физические характеристики; первая буква второго имени; дата и место рождения; гражданство; информация о том, вооружен ли он и может ли оказать сопротивление при задержании; источник информации о данном человеке; метод, который будет применен при его задержании.

В ШИС не могут содержаться следующие данные человека: расовая принадлежность; политические взгляды; вероисповедание или другие личные данные, описывающие убеждения; информация о состоянии здоровья и сексуальной ориентации.

Человек может получить информацию, содержащуюся в ШИС и касающуюся его лично, если это не противоречит действующему законодательству.

Данные о человеке могут быть занесены в систему другой страны, на которую распространяется Шенгенская инфосистема. В этом случае ответственный сотрудник Центральной криминальной полиции Эстонии должен до выдачи этих данных узнать точку зрения центрального учреждения, отвечающего за внутригосударственную часть ШИС соответствующего государства.

В любом случае отказ в выдаче данных, запрашиваемых человеком, необходимо обосновать письменно.

Остается добавить, что ШИС не является публичным регистром. К данным ШИС имеют доступ только уполномоченные служащие. Данные регистра можно использовать только в целях, вытекающих из Шенгенской конвенции. Максимальный срок, в течение которого данные могут сохраняться в ШИС, — десять лет. Любой человек имеет право потребовать исправить или же исключить из ШИС касающиеся его данные, если, по его мнению, они являются неправильными или же внесены в регистр незаконно.